Сосновское сельское поселение
Азовский ННМР Омская область

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Прокуратура Азовского ННР Омской области разъясняет:
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ.

Прокуратура Азовского ННР Омской области разъясняет: «Усилена административная ответственность в области производства и оборота табачной и никотиносодержащей продукции».

Федеральным законом от 04.08.2023 № 502-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена новая статья 14.67 «Нарушение требований к производству или обороту табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства».

С 1 апреля 2024 года за производство (оборот) табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства без лицензии должностных лиц оштрафуют на сумму  от 150 тыс. до 300 тыс. рублей либо дисквалифицируют на срок от 2 до 3 лет. Могут применить конфискацию. Для юридических лиц предусмотрен штраф на сумму от 300 тыс. до 1 млн рублей. Также могут применить конфискацию изготовленной табачной продукции и оборудования для его производства. Кроме того, деятельность юридических лиц может быть приостановлена на срок от 60 до 90 суток.

За использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства табачных изделий и (или) сырья для их производства, не зарегистрированным в установленном порядке, гражданам грозит штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 тыс. до 150 тыс. рублей с конфискацией оборудования.

За незаконное производство (оборот) физическим лицом табачных изделий, продукции или сырья виновным грозит штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией.

Прокуратура Азовского ННР Омской области разъясняет: «Усилена административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Федеральным законом от 06.04.2024 № 77-ФЗ в статью 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

В соответствии с поправками введена административная ответственность за выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования либо работ по техническому диагностированию газопроводов, входящих в состав внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, организацией, не отвечающей требованиям законодательства о газоснабжении, либо лицом, не являющимся сотрудником организации, отвечающей требованиям законодательства о газоснабжении, либо ее сотрудником, не аттестованным (не переаттестованным) в установленном порядке.

За указанное правонарушение предусмотрен административный штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Кроме того, уточнены составы правонарушений. Так, предусмотрена административная ответственность:

- за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, или договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении), или договора о техническом диагностировании газопроводов, входящих в состав внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, если заключение таких договоров является обязательным;

- за отказ в допуске в порядке и случаях, установленных законодательством, представителя специализированной организации для выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме или внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) либо для приостановления подачи газа;

- за самовольную замену внутридомового или внутриквартирного газового оборудования без привлечения специализированной организации.

Изменения вступили в силу 17 апреля 2024 года.

Прокуратура Азовского ННР Омской области разъясняет: «Смягчены требования при трудоустройстве несовершеннолетних».

С 13.06.2023 в статью 63 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы с письменного согласия одного из родителей (попечителя).

При этом получения письменного согласия органа опеки и попечительства не требуется. Ранее получение согласия органа опеки и попечительства для приема на работу лиц от 14 лет было обязательным.

Согласие органов опеки или иного законного представителя требуется при трудоустройстве детей, у которых нет родителей, либо они остались без попечения последних.

Прокуратура Азовского ННР Омской области разъясняет изменения в законодательстве в сфере охраны лесов от пожаров.

В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2023 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правительством Российской Федерации и Рослесхозом России издан ряд важных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы предупреждения и ликвидации лесных и природных пожаров (постановления Правительства РФ от 22.12.2023 № 2263, от 27.12.2023 № 2332).

Введено понятие «уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по их ликвидации.

Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством России.

Утверждены муниципальный, региональный и федеральный уровни реагирования, устанавливаемые органом местного самоуправления, исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации и решением федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров или решением соответствующей Правительственной комиссии соответственно.

Охрана лесов от пожаров включает в себя лесопожарное зонирование, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, а также выполнение мер экстренного реагирования.

В зависимости от природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств).

При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых лесные пожары тушатся с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (зоны контроля лесных пожаров).

Противопожарное обустройство лесов представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров, и осуществляется на основании плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации, которые разрабатываются на 5 лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам.

Прокуратура Азовского ННР Омской области разъясняет

разъясняет законодательство, регулирующее вопросы ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 80.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», которая регулирует порядок инвентаризации объектов накопленного вреда окружающей среде, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2335 утверждены критерии, на основании которых территории, расположенные на них объекты капитального строительства, могут быть отнесены к объектам накопленного вреда окружающей среде.

Выявление объектов накопленного вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется органами местного самоуправления таких муниципальных образований, применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем сбора, обработки и анализа сведений о территориях, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность в соответствии с Правилами выявления объектов накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 2239.

Выявление объектов накопленного вреда осуществляется в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня поступления информации, в том числе от органов государственной власти, о наличии признаков объектов накопленного вреда.

При наличии обстоятельств, препятствующих проведению выявления объектов накопленного вреда в указанный срок, на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) срок выявления объектов накопленного вреда может быть продлен, но не более чем на 12 месяцев со дня поступления информации, свидетельствующей о наличии объектов накопленного вреда.

И.о. прокурора района

советник юстиции

              А.Р. Арсанукаев

эл.подпись

А.А. Миронова, тел. 2-36-74

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie